четверг, 9 августа 2012 г.

Колыбель цивилизаций. День 1.

(Думалось, что выставлять этот материал я буду, находясь еще там, поэтому записи в «настоящем времени», но планы изменились)

Hey, sweeties!
   Сейчас на часах час ночи. По Стамбульскому времени. Т.е. в России уже 2, что значит, мне пора не только лечь, а уже видеть (в моём случае забывать) свой 10-ый сон. Тем более что прошлой ночью почти не удалось поспать, и сегодня рано вставать. Но я опишу всё в режиме online.
   Летела я ночью, поспала максимум час. Ступив на трап, Стамбул окутал привычным спертым воздухом и удивил неожиданно облачным небом. В аэропорту – всё как обычно, забрали чемоданы, и в отель нас доставили к 8 часам. Старый город – то, что я люблю, некое напоминание о Европе. Недаром это Европейская часть города, через мост – Азиатская.
   Стамбул, по сути, огромный город! Черное море, Мраморное море, пролив Босфор. Как уже сказала, состоит из 2-х частей.  Так, в ширину он достигает ~50 кв.км, в длину простирается аж до Черного моря (~150 кв.км!). Притом это официальные данные.
   Стамбул – город, в котором пересекаются Восток с Западом, Европа с Азией, ислам с христианством.  Город, в котором тесно сплелись и соседствуют различные культуры и религии. Он был столицей нескольких государств Восточного Рима, Византии и Османской империи.
   Поговорила на ресепшене с администратором: сначала на турецком (время дало о себе знать, многое забыла, сложновато), перешла на англ, разузнала всё.  Поговорили с гидом, оказалось на сегодняшние экскурсии нам не успеть. Взяли ночную на сегодня + на последующие дни.
   Предоставленные сами себе на этот день, мы решили времени не терять и прогуляться по городу. Т.к. отель находится в самом центре, буквально минут 7-10, и я стою напротив Ая-Софии.  Той самой Софии! Церкви, а в последствии мечети (завоевание Стамбула турками-османами отразилось на исторических памятниках и религиозных постройках; они добавляли элементы ислама внутрь церкви, минареты, превращая её в мечеть ) больше 1500 лет! Она своеобразный прародитель остальных церквей и соборов, сейчас – музей. Поражает и внешне, а внутри… Туда я зайду на одной из экскурсий)
   Что напротив? Голубая мечеть или мечеть Ахмедие. Ей 400 лет (только представьте разницу!). Голубой она зовется из-за использования голубого и зеленого цветов в убранстве стен и куполов.
   Идём дальше на знаменитую «Площадь Ипподром». В древности там устраивали соревнования и различные зрелища. Именно там расположен древнейший памятник Стамбула – Дикилиташ (Египетский обелиск), которому 3500 тел!

Бродя по узким улочкам, случайно наткнулись на Малую Софию) Кучи ресторанчиков, вечно зовущих присесть официантов, повсюду то и дело привлекает внимание ярко-красное пятно – развивающийся турецкий флаг.

Прошлись по набережной, всё еще облачно и ужасно душно. Прошли к дворцу Топкапы, внутрь заходить не стали, зайдем туда на экскурсии с опытным гидом. Купили свежевыжатый сок: продается он везде, вкуснятина и дешево)

Освежились и, вооружившись картой, пошли на поиски водохранилища. Ни в одну из экскурсий оно не заявлено, хотя посетить советуют обязательно. Водохранилище «Еребатан» по годам ничуть не уступает Софии.  Думаю, мы провели чуть ли не час там, стоит сходить, стоит посмотреть) Заворожено смотришь на колонны, сверху изредка спустится капля, а вокруг мягкий приглушенный свет и история.

По дороге в отель приметили выделяющееся здание, зашли туда в кафешку, что находится на 1 этаже, попили сок (здесь он гораздо вкуснее и стаканы больше). Недалеко закупились фруктами: громадные персики, клубника, очень большая и невероятно вкусная черешня.

Оставалось часа 2 до прогулки на теплоходе. Ужин, ночные виды Стамбула, развлекательное шоу из нескольких представлений. После ужина все заняли места на 2 палубе, дабы смотреть шоу, а я сразу же поднялась на 3-ую, откуда открывался невероятный вид (заодно можно наблюдать за выступлениями). Сильный ветер, раздувающий платье и волосы, дополнял происходящее действо.  Причаливая, всем предложили чашечку кофе с лукумом, очень кстати)
   Вернулись в отель уже без сил. Скинула все фотографии, поставила фотоаппарат заряжаться. Еще надеюсь, что проблемы с почтой уладятся, и я смогу выставить всё завтра. Возможно….Или же по приезду домой.
    В 8 нужно стоять готовой на ресепшене, выспаться не удастся. Завтра будет новый день, а значит – новая история)) İyi geceler!