суббота, 25 августа 2012 г.

Колыбель цивилизаций. День 3.

Hey, sweeties!
Прошел первый полноценный день экскурсий)) Встали, как обычно, рано, собрались, позавтракали. Не успели собрать нашу маленькую группу из 5 человек, как, переехав через мост через бухту Золотой Рог, мы поспешно вышли из машины и направились в сторону «туннеля».    Туннель – так называемое метро, вагончики, которые были необычайно важны и нужны жителям для того, чтобы быстро перемещаться на площадь Таксим. А всё потому, что склон очень крутой и подниматься сложно.

По туннелю мы не проехались, пришлось идти пешком, т.к. нужно было посетить еще одно место, а именно – Галатскую башню. Она является символом Стамбула. В настоящее время в верхней части башни расположены ресторан, ночной клуб и смотровая площадка: пролив Босфор, залив Золотой Рог, Мраморное море, тысячи домиков, рассыпанных по побережью.

Вот такой виноград висел на крыше кафешки возле башни)

Классная крыша) Резко выделяется среди остальных

Дошли до начала туннеля, вот и он сам –

Прошлись по «музыкальной» улице, где продавались только музыкальные инструменты (таких улочек, специализированных на разных предметах, в Стамбуле полно), и вышли на самую  знаменитую улицу Истикляль!
   Истикляль - пешеходная, въезд транспорта сюда запрещен, любого, кроме трамвая. На улице огромное количество всевозможных магазинов и ресторанов.

Это уже современный трамвайчик, который ходит по Истикляль до площади Таксим.

На этой улице находится Российское консульство, которое я не могла не сфотографировать)

Церкви, костёлы…

Так уж исторически сложилось, что большая часть русских, приехавших из России в Турцию после революции, жила именно на этой улице. Вскоре там был открыт Цветочный рынок, на котором, как понятно из названия, торговали исключительно цветами, в основном русские. Но через некоторое время, в этом здании стали открываться магазины и кафе. Его название осталось прежним – Цветочный пассаж, но цветы теперь здесь служат лишь деталью интерьера.

В самом начале улицы находится величественный монумент, который установлен здесь в честь провозглашения Турции республикой. С этого самого момента улица и получила свое нынешнее название Истикляль, что в переводе с турецкого означает «независимость».

Отсюда нас погрузили в машину и повезли на площадку, откуда открывается красивый вид на мост с Европейской части на Азиатскую. Жара стояла невероятная! Снова взяли по апельсиновому соку, который помог только на несколько минут.

Мы отправились в бизнес-центр города, в самое высокое здание – небоскреб Сапфир, который представляет собой торговый центр, отель, на высших этажах – квартиры. И, конечно же, смотровая площадка наверху.

На этом же этаже расположен 4D кинотеатр Skyride. Это - виртуальный полет на вертолете по достопримечательностям Стамбула в стереоочках. Посетить НЕОБХОДИМО! Вы то медленно осматриваете мост под вами, в следующую секунду – аварийная ситуация, и мы падаем! Спасаемся, врываемся в кучи облаков,  дальше – оказываемся над мечетью. Чуть ли не опрокинувшись, мееедленно осматриваем её сверху – молниеносно мчимся в ближайшее окно, и вот мы внутри. Смешной момент: «побывав» в водохранилище, пролетаем сквозь пещеру, откуда на нас несется стая летучих мышей! Под креслами срабатывают датчики, воздух хлещет по ногам, создавая ощущение реальности происходящего, потом - женские крики из зала (всего человек 12). Мне было ну очень смешно)) Хотя полет в действительности захватывает! Ставлю твердую 5-ку.
   С этого момента мы решили отделиться от нашей группы, остаться в этой части города и самостоятельно походить по магазинам. Выбор пол на «Метросити», сначала перекусили в одной из десятка кафешек, а дальше …ну вы понимаете, шоппинг) На такси доехали до Новой мечети, побродили неподалеку.

Когда добрались до отеля, было довольно поздно. Нашли уютную кафешку в чисто турецком стиле с отличным кофе, поели и поспешили в отель на открытие Олимпиады) Пишу и как раз досматриваю её. Пора спать, ведь завтра… рано вставать)